Неточные совпадения
С этим связано недостаточное
развитие личного начала в русской жизни.
Без великой ответственности и дерзновения
личного духа не может осуществляться
развитие народного духа.
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного
личного духа.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были
личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения
развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
В бумагах NataLie я нашел свои записки, писанные долею до тюрьмы, долею из Крутиц. Несколько из них я прилагаю к этой части. Может, они не покажутся лишними для людей, любящих следить за всходами
личных судеб, может, они прочтут их с тем нервным любопытством, с которым мы смотрим в микроскоп на живое
развитие организма.
Между тем нравственное
развитие идет своим путем, логически неизбежным при таком положении: Подхалюзин, находя, что
личные стремления его принимаются всеми враждебно, мало-помалу приходит к убеждению, что действительно личность его, как и личность всякого другого, должна быть в антагонизме со всем окружающим и что, следовательно, чем более он отнимет от других, тем полнее удовлетворит себя.
Чувство любви может быть истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам, в будущем
развитии человечества водворением братства и
личной равноправности между людьми.
— Гм… Конечно, это — не больше, как
личное мое мнение, но я все-таки должен сознаться, что сердце мое больше лежит к становым приставам. И даже именно потому, что у них мало юридического
развития.
С каждым из этих людей человечество делало новый шаг в
развитии правильных, естественных понятий, и по важности этих шагов можем мы определять
личное достоинство каждого деятеля.
Против того ли"ветхого человека", который, ради своих
личных интересов, стремится остановить
развитие жизни?
Но таково
развитие патриотизма, например, в Англии, где общественные приобретения и неудачи принимаются массою с таким участием, как будто дело идет о
личных интересах каждого.
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к
развитию и [одну только] наклонность к деятельности (какого бы то ни было рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны, естественное требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его
личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой деятельности.
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит свобода
личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно сделало поворот в известной части наименее зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать, историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского
развития и прогресса.
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути прогресса, общественного
развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути равенства
личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
Их пессимизм имеет за собой и
личный опыт, и прочное философское
развитие.
К моей
личной жизни относится и мое собственное писательское
развитие, и работа за эти два сезона 1863–1865 годов.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его
личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального
развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
Но почти все остальное, что есть в этой казанской трети романа, извлечено было из
личных воспоминаний, и, в общем, ход
развития героя сходен с тем, через что и я проходил.
Один принцип гласит: в хозяйственной жизни преследуй свой
личный интерес и это будет способствовать хозяйственному
развитию целого, это будет выгодно для общества, нации, государства.
Появилось новое поколение молодежи, которое оказалось способным с энтузиазмом отдаться осуществлению пятилетнего плана, которое понимает задачу экономического
развития не как
личный интерес, а как социальное служение.
Народничество нашего интеллигентского, культурного слоя определялось не только русской сострадательностью к униженным и оскорбленным, не только совестливостью, но и недостатком духовного мужества и духовной свободы, слабым
развитием личного достоинства и самостоятельности, потребностью найти опору вовне, сложить с себя ответственность, на других переложить активность духа в отыскании и определении правды.